MENU
Главная » 2016 » Январь » 20 » С обратной стороны премьеры
19:43
С обратной стороны премьеры
«Вход в зал только после третьего звонка!» – гласят правила Свердловского академического театра драмы, что висят на стене в фойе. Но для журналистов «Созвездия» было сделано исключение: нас пригласили на закрытую репетицию предстоящей премьеры постановки всем известной сказки «Питер Пэн». Мы увидели театр с другой стороны – с той, что скрыта от посторонних глаз.



Зритель, не знакомый с работой театра, обычно воспринимает происходящее на сцене как само собой разумеющееся. Ему кажется, что талантливые, экспрессивные актёры свободно вживаются в роли, что настроить звук, свет и поставить декорации – дела пяти минут, а наложить грим – это легко и весело. Именно поэтому для многих людей театральные профессии овеяны сплошной романтикой. Но стоит хоть раз понаблюдать за созданием спектакля, и эти иллюзии исчезнут навсегда. Работа в театре – это не только неугасаемый триумф чувств. Видимость непринуждённости требует титанических усилий. Любая сцена переигрывается не менее 5 раз. Оттачиваются все движения и фразы.

Гаснут канделябры, актёры, здороваясь, пробегают мимо нас на свои рабочие места... Сзади нас за рабочим пультом сидит звукооператор Даниил Жуков. Перед ним стоят сложные задачи: проверить микрофоны, придать голосу каждого персонажа идеальное звучание и не перепутать музыкальные дорожки к эпизодам. Даже у профессионала не всегда получается сделать это быстро, но результат того стоит. Когда всё сделано, начинается игра.



Открывается занавес, и включаются прожекторы… За несколько дней до нашего прихода была проведена световая репетиция. Её суть заключается в том, что актёры могут часами стоять на сцене, пока не будет выбран лучший вариант освещения. И вот подмостки переливаются цветными бликами.

Режиссёр-постановщик Дмитрий Зимин почти всегда стоит на сцене и внимательно наблюдает за каждой деталью: от расстояния между персонажами до угла наклона шпаги.

«Раз, два, три, четыре…» – считают из зала. Актёры танцуют. Хореограф Александр Тихонов говорит, как отрезает: «Неплохо, через 2 года это можно будет показывать». И снова начинается счёт. Такое происходит чуть ли не со всеми танцевальными сценами.

Ни у кого не обходится без эмоциональных всплесков, но никто не даёт усталости взять над собой верх. Все собирают свою волю в кулак и продолжают до победного.

В конце репетиции педагог по речи Татьяна Перминова подходит к актёрам и открывает блокнот с десятками замечаний. Всем даются наставления. Важна мелодика сказанного, каждая интонация. Делается упор даже на произношение персонажей: поскольку это дети, то должны быть и картавость, и шепелявость.
«Разбор полётов» окончен. Теперь все свободны.

После «прогона» нам удалось побывать за кулисами. Мы попали в волшебную комнату преображения – в гримцех. Между выходами на сцену в этом помещении размером с кухню удивительным образом может умещаться половина актёрского состава. Повсюду баночки со средствами для волос, всевозможная косметика, специальные клеи, разноцветные маски. Как успеть разобраться в этом многообразии, когда до появления перед залом остаются считанные минуты? Для актёров это привычно – их учат быстро и умело гримироваться ещё в театральном институте. Тем не менее, самые сложные и искусные приёмы не всегда бывают под силу актёру. Тогда на помощь приходят художники по гриму.

В плане грима спектакль «Питер Пэн» примечателен тем, что это сказка с колоритной внешностью героев. Чтобы перевоплотить взрослого в ребёнка, можно сделать ему смешной грим, надеть парик… Простор для фантазии огромен, хоть сцена сама по себе и делает актёров моложе лет на 10. Специфика моей работы в том, что в гримцехе всегда много народу и мало времени. Театр – мой второй дом, если вообще не первый! Здесь работают самоотверженные и любящие своё дело люди, – рассказывает гримёр Татьяна Малютина.

Постановка о Питере Пэне интересна не только своей внешней стороной, но и «сердцевиной». Способная подарить праздничное ощущение чуда зрителям всех возрастов, она пронизана темами борьбы добра со злом, любви к семье, ценности дружбы.

По словам режиссёра-постановщика Дмитрия Зимина, во время репетиции так тщательно следившего за важными мелочами, самый главный мотив спектакля – это умение прощать:

При всей игровой ситуации мы без назидания хотим донести до ребёнка мысль о важности прощения. По сюжету Питер Пэн в итоге покаялся за то, что давным-давно разозлился на свою маму, от которой сбежал в детстве. Эта сказка зацепила меня своей трогательностью, важностью идей и в то же время свободолюбивым началом.

Побывав на репетиции, мы осознали: театр требует безупречности. За закрытыми дверями этого места кроются пот, кровь и слёзы. Силой души и талантом актёров они выливаются в неподдельные чувства на сцене. Но их старания неэффективны без режиссёров, хореографов, звукооператоров, осветителей, декораторов, костюмеров, гримёров и многих других людей. Театр – это слаженный механизм, и каждая его часть делает совершенство естественным.


НИКИФОРОВА ТАТЬЯНА, гимназия №5, 17 лет
Категория: Мой Екатеринбург | Просмотров: 319 | Добавил: whenevertanya | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar