MENU
Главная » 2015 » Январь » 5 » Рекламируй, властвуй, заражай...
15:58
Рекламируй, властвуй, заражай...

Реклама – как много в этом слове для сердца русского слилось... Она окружает нас повсюду. Наружная, печатная, телевизионная… – это всё она! Великий двигатель торговли! Повелительница рыночной экономики! Как она живет в городе? Дружит с его законами? Какая она, великая и могучая городская реклама?

                                    «Екатеринбург столица купальников»

В самом сердце города, на перекрестке на административном здании разместился баннер с рекламой купальников. На нем изображена женщина с признаками анорексии, стоящая в довольно откровенной позе. Внимание привлекает не столько купальник, сколько фигура и формы этой дамы. (Извиняемся перед читателями за то, что не можем опубликовать фотографию этого «шедевра»).  Как сообщает одно из рекламных агенств, аренда рекламного места на данном перекрестке для брандмауэра (вид наружной рекламы) таких же размеров будет стоить около 690000 рублей в месяц + монтаж 130800 рублей. Цены, мягко говоря, немалые.

Интересно, что по поводу такой рекламы думают жители столицы Урала?

По улице идут три молодых девушки-хохотушки. На вопрос корреспондента  одна из них отвечает: "Мне нравится модная продукция этого магазина, поэтому я не против данного баннера".  "К такой рекламе отношение только положительное!" улыбаясь, говорит молодой человек лет 20. Кто знает, может быть, он еще изменит свое мнение, как это сделал следующий герой: "Если бы вы задали мне этот вопрос лет семь назад, я бы сказал, что мне нравится эта реклама. Но сейчас я понимаю это не просто девушка в купальнике, это маркетинговый ход. Эта реклама влияет на подсознание человека, она давит на него. Производитель играет на этом. А это как минимум некрасиво!" (мужчина, 32 года).

Парадоксально, что многие респонденты раньше даже не замечали этой рекламы. Хотя сами признавались, что им часто приходится здесь бывать, а ведь не заметить такую громадину нужно постараться. "Я стараюсь не замечать такого, просто игнорирую рекламу, изолируюсь от нее... у нас ее переизбыток" дожидаясь трамвая, признается молодая женщина. Привет от Европы передает нам следующий респондент, женщина лет 40: "Я только недавно побывала в Германии, Франции: там встретить подобное трудно. Даже из соображений безопасности стоит убрать этот баннер, ведь водители отвлекаются!"

В интернете со сверстниками мы тоже обсудили эту тему:

– Нормальная реклама, купальники же рекламируют (Настя, 17 лет).

–  По мне, так можно было найти другое место для такой рекламы! (Никита, 17 лет).

И специалисты не остались в стороне и высказали свое мнение по этому поводу:

–  Эта реклама закрывает фасад красивого здания. Она не уместна и портит вид дома (студентки архитектурной академии: Лиля и Юля).

–  У нас до сих пор нет общих правил по рекламному оформлению, в частности и фасадов зданий. Поэтому вся ответственность лежит на домоуправлении, которое сдает площади фасада рекламным агентствам, допускающим такие вещи. Украшать город должна интересная роспись или цветовое решение, а не подобные рекламные "шедевры" (М. С., дизайнер).

В целом было опрошено 100 человек. Получились такие результаты: 39% респондентов ответили, что им все равно, какая реклама висит на этом здании. 38% опрошенных высказались против данного баннера, и  23% одобрили этот факт. Выходит, что более половине опрошенных екатеринбуржцев безразличен внешний вид нашего города.

 А что же скажут те, кто разместили это произведение фотоискусства? Мы поинтересовались у специалистов по рекламе из самой управляющей компании ЖКХ, которая обслуживает это здание: "Наша компания действует в рамках существующего законодательства. Ну, например, водку нельзя рекламировать – не рекламируем. Что же касается конкретно этого случая, сходу не припомним, заказов у нас много. Конечно, мы против такой рекламы."

Вот, такая забывчивость и такое противоречие…

                                    « Москва столица мирового зла»

Недавно и москвичи столкнулись с рекламной проблемой. Накануне премьеры заключительной части кинотрилогии "Хоббит" режиссера Питера Джексона по мотивам романа Джона Толкиена, которая состоялась 11 декабря, творческая группа "Свечение" решила установить световой арт-объект  "Око Саурона". Разместить его планировалось на крыше международного делового центра "Москва-Сити". Но все-таки творческая группа отказалась от своих планов из-за негативной реакции на эту идею со стороны российского интернет-сообщества, мэрии и Русской Православной Церкви.

Фанатская акция привлекла широкое внимание СМИ и миллионов поклонников творчества Джона Толкиена, вызвала бурную реакцию со стороны общественности. Несмотря на запрет мэрии города и негативную реакцию многих горожан компания GiveAR зажгла над Москва-сити "Око Саурона". Правда, виртуальное. Для того, чтобы увидеть огненное око, понадобится смартфон или планшет.

 Сторонники этой акции оказались в меньшинстве. В интернете нас привлек комментарий  известного писателя-фантаста Сергея Лукьяненко. Вот, что он думает по этому поводу: "Шумиха вокруг "Ока Саурона" полная ерунда: отождествлять Саурона с тем или иным злом смешно. Это все равно, что актера в костюме Кощея Бессмертного на детском утреннике обвинить в том, что он проповедует какое-то зло. Повод, конечно, совершенно не стоил таких возмущений, а тем более таких глобальных выводов, которые из него сделали".

К счастью, никогда не видела, чтобы Кощею Бессмертному где-либо возводили инсталляцию, ведь он – отрицательный персонаж. Это было бы просто неуместно и смешно.

Редакции газеты «Созвездие» комментарий Лукьяненко показался не убедительным, и мы попросили поделиться своим мнением нашего екатеринбургского писателя, автора приключенческих рассказов и повестей для детей и подростков  Александра  Папченко.

 "Мне кажется, что каждое слово произнесенное, а иногда даже и подуманное, имеет вес, реализуется, тоже самое образ… –  сказал Александр Иванович . –   Если фильм о взятии Берлина, то можно, согласно этой логике, и свастику установить, чтобы ее все видели на крыше «Высоцкого». Символы и образы, генерирующие как добро, так и зло могут воплощаться в жизнь. Поэтому мне не кажется хорошей идеей эта история с прожектирующим глазом. Самим себя добровольно обозначить столицей Мордора, пусть даже шутейно, якобы это подстава или глупость, поданная в невинной форме рекламной акции. Кстати, на Майдане, прошлой зимой это око смотрелось бы уместнее, как мне кажется, с точки зрения и картинки, и смысла..."

Реклама – это искусство общества. Многое можно сказать о людях, времени,  интересах и ценностях социума, судя по рекламе и ее развитию. Так почему же порой современная реклама как вид искусства видит в человеке только "недалёкого" и пустого обывателя, смысл жизни которого заключается лишь в потреблении? Почему она из всех граней человека видит лишь одну? Неужели мы такие? Если это так, боюсь представить, что будет с улицами нашего города через каких-нибудь пять лет. "Ешь. Жуй. Пей. Носи. Купи!". И Мордор по сравнению с будущим покажется сказкой.

У меня в голове остается много нерешенных вопросов и проблем. Но пока я иду по проспекту Ленина, наслаждаясь городской рекламой! В руках –"451 градус по фаренгейту" Рэя Брэдбери . Самое время перечитать…

Яна НОХРИНА, 17 лет, лицей № 202 

 

Категория: Мой Екатеринбург | Просмотров: 372 | Добавил: Virkina | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
avatar
1
Согласен с тем, что реклама загрязняет город, с этим нужно что то делать!
ComForm">
avatar