MENU

Камера, мотор, смотрим!

Следующий год объявлен Годом российского кинематографа. На каждого человека повлияли какие-нибудь фильмы.  Ещё в детстве родители показывали нам мультфильмы или телепередачи. Повзрослев, мы начали сами выбирать себе контент. И это – одна из важных задач современного человека в эпоху изобилия информации.

По результатам опроса, ребята выбирают фильмы с помощью Интернета (57% опрошенных), также ориентируются на советы друзей (28%).
Но как же не потеряться в дремучем лесу современного кинематографа?
Можно выделить несколько пунктов, которые помогут не ошибиться в выборе очередной кинокартины.
Во-первых, это возрастное ограничение. Устанавливается оно Федеральным Законом  Российской Федерации 436 "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" в зависимости от информационного сюжета. Давайте, акцентируем внимание на том, что и как следует выбирать нам самим. Рассмотрим знаменитый цикл фильмов о Гарри Поттере по книгам Дж. К. Роулинг. Его история носит не только развлекательный характер, но и показывает настоящую дружбу, отвагу, самопожертвование и многое другое. Но самые юные зрители просто не смогут это уловить, а посмотрев эти фильмы в 16-17 лет, каждый откроет для себя более глубокий и понятный смысл. Во-вторых,  стоит рассмотреть историческое значение и правдивость кинокартин. Все мы помним историю Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и будем ещё долгое время чтить память наших великих прадедов. Но в современном кинематографе часто происходит переиначивание фактов для того, чтобы сделать сюжет ярче, динамичнее. Так произошло и в совместном фильме русской и украинской киностудий "Битва за Севастополь" режиссёра Сергея Мокрицкого. Например, эвакуация Севастополя: в фильме её нет (на чем делается акцент в сюжете), но, по историческим источникам, она проводилась нашей армией. Посмотрев эту картину, зритель проникнется её героическими примерами, но у него создастся неверное видение этого значимого события истории. И как же быть? Можно лишь посоветовать оценивать кинофильмы с точки зрения подлинности исторических сведений, прибегая к документам, рецензиям и мнению старших.


В-третьих, кинофильм – такой же медиапродукт, как и выпуск новостей, радиоэфир и прочее. Он создаёт определённую "модель" в сознании своего потребителя. Доказать это легко, взяв знаменитый в кинематографе "эффект Кулешова", открытый ещё в далеком 1929 году. Проявляется он при монтаже (склеивании кадров): если соединить два кадра, то на третьем можно получить новый смысл, которого нет ни в первом, ни во втором кадре. Лев Кулешов создал три ролика, изобразив во всех на первом кадре одно и то же спокойное, с усмешкой лицо актёра. Вторым кадром в трёх вариантах поставил картинки: умерший ребёнок, тарелка с едой, девушка, отдыхающая на кушетке. Он получил смыслы соответственно: потрясение, голод, соблазн. Зрители каждого ролика восхищались актёрской игрой, не понимая, что сработал тот самый эффект. Так режиссеры и воздействуют на наше восприятие с помощью кино. В  современном  мировом кинематографе есть картины, которые представляют собой балаган и зрелище, но также существуют фильмы, которые пробуждают мысли, чувства человека, несут воспитательное значение, как, например, новые фильмы отечественного кинематографа, формирующие единое гражданское сознание. Стоит вспомнить последние лучшие российские фильмы: "Батальон" (2015) режиссёра Дмитрия Месхиева или "Легенда №17" (2013) режиссёра Николая Лебедева. Они объединяют всех нас как нацию, народ, россиян, объединяют старое и молодое поколение, что немаловажно для России.
Мы – то, что мы смотрим. Выбирайте фильмы качественно, учитывая различные факторы. Не бойтесь изучать и познавать мир кинематографа. Вперёд, кино ждёт!                           

  Дарья РОЖОК, 16 лет, гимн. №116

Фото с сайта http://www.kinomania.ru